Как заставить УК качественно выполнить заявку жителя
- Подробности
-
Опубликовано: 28 ноября 2019
Большинство жителей хоть единожды, но подавали заявку в Единую диспетчерскую службу (ЕДС) об устранении управляющей компанией какого-либо нарушения в содержании общего имущества многоквартирного дома.
При исполнении УК подобных заявок, жителю часто приходится сталкиваться с формальным их исполнением и несоответствующим действительности отчётом УК перед ЕДС по исполнению заявки, следствием чего фактически является неустранение нарушения или некачественное его устранение, требующих повторного обращения жителя в ЕДС по одной и той же проблеме. В результате такой ситуации количество заявок в ЕДС от жителей увеличивается за счёт их дублирования, а УК получает положительный рейтинг якобы за «своевременное и надлежащее» выполнение заявок жителей, что нельзя признать иным как обманом.
Противостоять подобной практике работы управляющих компаний и ЕДС вознамерилась Госжилинспекция Московской области, которая на состоявшемся 26 ноября 2019 г. публичном обсуждении своей правоприменительной практики в III квартале 2019 г., уделила внимание в том числе и этой проблеме в деятельности управляющих организаций.
Напомним жителям, как правильно действовать при подаче заяки в ЕДС и как добиться её качественного исполнения.
1.Необходимо знать, что ЕДС является коммерческой организацией, с которой управляющая компания заключила договор на облуживание, и оплата такого договора осуществляется жителями дома и входит в плату за услуги управляющей компании по содержанию общего имущества дома по строке квитанции «Содержание и ремонт жилого помещения». Следовательно, смело требуйте исполнения своего «приказа» подрядчиками (УК и ЕДС).
2.Заявка в ЕДС подаётся по единому телефону (495) 777-6-000, или через портал ЕДС Московской области (eds.mosreg.ru), которую управляющая компания должна принять в течение 24 часов, и затем провести необходимые работы в сроки, установленные в специальном классификаторе.
3.При подаче заявки узнайте и запишите себе:
- номер оператора ЕДС, принявшего заявку (фамилию оператор настойчиво скрывает, ссылаясь на некую внутреннюю инструкцию);
- номер, дату и время подачи заявки, её содержание.
По возможности сделайте аудиозапись разговора с оператором ЕДС. Не стесьняйтесь этого, поскольку ЕДС Вас также записывает.
4.Если причиной подачи заявки стало нарушение предоставления коммунального ресурса или его качества (водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение), то при подаче заявки потребуйте от оператора ЕДС сведений о причинах таких нарушений и об организации, ответственной за их устранение, поскольку ЕДС направит Вашу заявку в указанную организацию, а на момент подачи заявки данная организация уже может вести работы по устранению нарушения (например, аварии), поэтому узнайте информацию о месте, причинах аварии и времени окончания восстановительных работ, которыми ЕДС раполагает из поступившего в обязательном порядке извещения ресурсоснабжающей организации («Реутовский водоканал», «РСК», «БЭЛС»).
5.Если оператор ЕДС, ссылаясь на аварию, отказывает в регистрации Вашей заявки, то проявите настойчивость вплоть до общения с начальником смены операторов или с руководителем ЕДС, и потребуйте зарегистрировать Вашу заявку. Помните, что только зарегистрированная заявка в ЕДС является доказательством факта нарушения и вашего обращения, и основанием для последующего требования перерасчёта или взыскания вреда.
6.Вашу заявку ЕДС по внутренней электронной системе передаёт в УК или ресурсоснабжающую организацию, которая после её выполнения передаёт в ЕДС отчёт о выполнении заявки (устранении аварии). В свою очередь ЕДС информирует Вас об исполнении заявки.
7.Если Вы не подтверждаете исполнение заявки, то обязательно сообщите об этом оператору ЕДС и потребуйте её выполнения исполнителем, без регистрации ЕДС новой подобной заявки. Поскольку Госжилинспекция Московской области, также как и УК, подключена к системе Единой диспетчерской службы Московской области, то с её стороны профилактический контроль деятельности УК осуществляется ещё на стадии исполнения и до организации контрольно-надзорных мероприятий.
8.В случае отказа от исполнения, длительного неисполнения (бездействия) или некачественного исполнения заявки (устранения нарушения), незамедлительно обратитесь с жалобой в Госжилинспекцию Московской области посредством формы обратной связи на сайте Госжилинспекции https://gzhi.mosreg.ru/kontakty#ask-popup, либо по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., либо почтовым отправлением по адресу: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, корп. 1, технопарк «Орбита-2», 7-й этаж. Образец заявления можно скачать здесь.
Результатом Вашего обращения в Госжилинспекцию Московской области должна стать внеплановая выездная проверка управляющей компании инспектором территориального отдела Госжилинспекции Московской области.