копия

ЧАСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июля 2016 г. Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Красуцкой Н.Б. при ведении протокола секретарём судебного заседания Микаевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Московская область, г.Реутов, Юбилейный проспект, д.56, зал №4, административное дело по административному исковому заявлению Сорокина Дмитрия Анатольевича к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция» об оспаривании бездействия органа государственной власти,

УСТАНОВИЛ:

Сорокин Д.А. обратился в суд c административным исковым заявлением к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», в котором просит:

- признать незаконным бездействие Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», выразившееся в непринятии мер по пресечению и (или) устранению нарушения ООО «УК «ЦС-Сервис» обязательных требований по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г.Реутов, ул. Комсомольская, д.10, корп.1 (уборка придомовой территории);

- взыскать с Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в лице Управления Федерального казначейства по Московской области в пользу Сорокина Д.А. денежные средства в счёт возмещения расходов по уплате государственной пошлины при обращении в суд с настоящим административным иском.

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником жилого помещения (квартиры) №<данные изъяты> многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г.Реутов, ул.Комсомольская, д.10, корп.1. 21.01.2016 г. административный истец направил обращение в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», содержащее требование о привлечении к ответственности управляющей организации ООО «УК «ЦС-Сервис» в связи с неисполнением обязанности по содержанию общедомового имущества, выразившемся в отсутствии уборки (ненадлежащей, несвоевременной уборки) придомовой территории от снега и фальсификации отчёта о такой уборке. Ответом от 10.02.2016 г. ГЖИ МО отказалась осуществить жилищный надзор, пресечь нарушения управляющей организации и привлечь её к ответственности, сославшись на отсутствие компетенции в отношении указанных нарушений и направила жалобу на рассмотрение в Главное управление Государственного административно-технического надзора Московской области. Административный истец указывает, что своим бездействием административный ответчик не обеспечил своевременное пресечение правонарушения в жилищной сфере, чем нарушил право административного истца на своевременное восстановление жилищных прав на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в свою очередь нарушенных управляющей организацией.

Решением Реутовского городского суда Московской области от 28 июля 2016 года административный иск Сорокина Д.А. оставлен без удовлетворения, поскольку на дату подачи административного иска и дату рассмотрения административного спора заявленные административным истцом требования не влекут восстановления прав, которые административный истец считает нарушенными.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства было установлено, что со стороны административного ответчика имело место бездействие, выразившееся в непринятии мер по пресечению и (или) устранению нарушения ООО «УК «ЦС-Сервис» обязательных требований по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г.Реутов, ул.Комсомольская, д.10, корп.1 (уборка придомовой территории).

В соответствии с п.1 Положения о Главном управлении Московской области «Государственная    жилищная инспекция Московской области», утверждённого Постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 г. №485/27, Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее - Госжилинспекция Московской области) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере регионального государственного жилищного надзора.

Основными задачами Госжилинспекции Московской области являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований (п. 11 Положения).

Госжилинспекции Московской области осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Госжилинспекции Московской области, и даёт письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством. Организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учётом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (п.п.12.2 - 12.5).

Обращение Сорокина Д.А., зарегистрированное в электронной системе документооборота за №08ОГ-4413, заместителем руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Белоусовым А.С. 10.02.2016 г. было направлено в адрес Администрации г.о.Реутов и Главного Управления Государственного административно-технического надзора Московской области со ссылкой на то, что указанный в обращении вопрос не входит в компетенцию Госжилинспекции Московской области.

Данный вывод противоречит установленным по делу фактическим обстоятельствам, поскольку надзор за исполнением управляющей организацией обязательных требований по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, включая придомовую территорию, входит в компетенцию Госжилинспекции Московской области.

Из объяснений представителя административного ответчика, письменных объяснений заведующего ТО 27, следует, что по обращению Сорокина Д.А. проводилась внеплановая проверка, при проведении которой факты, указанные в обращении, не подтвердились.

Данные доводы опровергаются представленными административным истцом фотографиями, оснований не доверять которым у суда не имеется.

Доказательства, опровергающие представленные административным истцом доказательства, административным ответчиком не представлены.

Кроме того, из объяснений административного ответчика следует, что проверка проводилась по адресу: дом 10 по ул.Комсомольская, г.Реутов. Вместе с тем, в обращении Сорокина Д.А. поставлен вопрос о ненадлежащем исполнении своих обязанностей ООО «УК «ЦС-Сервис» по адресу: дом 10, корпус 1 по улице Комсомольская, г.Реутов.

Таким образом, внеплановая проверка по обращению Сорокина Д.А. проводилась на объекте, который не был указан в обращении.

В соответствии со ст.200 КАС РФ при выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении. Частное определение может быть обжаловано лицами, интересы которых затрагиваются этим определением. Несообщение в суд о принятых мерах по устранению выявленных нарушений законности влечет наложение на виновных должностных лиц судебного штрафа в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса. Наложение судебного штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц от обязанности сообщить о принятии указанных мер.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.200 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Обратить внимание руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Сокова Вадима Викторовича на ненадлежащее рассмотрение должностными лицами Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» обращения Сорокина Дмитрия Анатольевича от 21.01.2016 г., зарегистрированного в электронной системе документооборота за №08ОГ-4413, по вопросу уборки снега на придомовой территории дома 10, корпус 1 по улице Комсомольская города Реутов Московской области.

О принятых мерах по устранению выявленных нарушений сообщить в Реутовский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня вынесения частного определения.

 

Частное определение может быть обжаловано лицами, интересы которых затрагиваются этим определением, в Московский областной суд через Реутовский городской суд Московской области в течение пятнадцати дней.

 

Судья:                  <подпись>                    Н.Б.Красуцкая

 

Определение вступило в законную силу 13 августа 2016 года.

Портал государственных и муниципальных услуг Московской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Государственная Дума - комитет по ЖКХ
Министерство строительства и ЖКХ РФ
ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ»
ГИС ЖКХ
Министерство экономического развития РФ
Росреестр РФ
Государственные и муниципальные услуги МО
Правительство МО
МосОблЕИРЦ
Государственная жилищная инспекция МО
Министерство ЖКХ МО
Фонд капитального ремонта общего имущества МКД Московской области
Министерство экономики МО
Комитет по ценам и тарифам МО
Прокуратура МО
Государственный административно-технический надзор МО
Роспотребнадзор МО
Управление ФССП по Московской области
Управление ФАС по Московской области
Добродел
Администрация г.Реутов
УК «ЦС-Сервис»
МУП «СЦГХ»
Реутовский водоканал
УК «КУСОР»
Балашихинская электросеть
Ростелеком
Previous Next